Суббота, 20.07.2019


Наша жизнь

Родительская страничка

Советы специалистов



Занимательная страничка

50 ДЕЛ, КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНО СДЕЛАТЬ С ДЕТЬМИ ЭТИМ ЛЕТОМ
1. Взять корзинку с едой, отправиться в парк и устроить маленький пикник на лужайке.
2. Написать свои имена на асфальте яркими цветными мелками и нарисовать к ним картинки.
3. Проехаться на велосипеде по уютным и незнакомым уголкам родного города.
4. Лежа на спине, смотреть на облака и придумывать им названия.
5. Из вишен, абрикосов, малины и других ягод приготовить разные пироги, а потом угостить ими друзей и соседей.
6. Устроить конкурс с мыльными пузырями: кто надует самый большой и маленький, у кого дальше пролетит и т.д.
7. Сходить на рыбалку.
8. Поиграть в бадминтон, волейбол или фрисби на природе.
9. На песочном пляже делать рисунки и надписи, собирать ракушки и строить песчаные замки.
10. По почте послать бабушке и дедушке красивую открытку с добрыми словами и пожеланиями.
11. Сыграть в игру, кто дальше стрельнет косточкой от вишни.
12. Разуться и побегать босиком по утренней росе.
13. Запустить воздушного змея.
14. Покататься на катамаране.
15. Устроить ночевку в палатке и смотреть на звезды. Загадать желание, когда падает звезда.
16. Посадить зернышко или травы на подоконнике или на даче и наблюдать, как они растут.
17. Попробовать 10 новых мороженых и определить победителя.
18. Встретить восход солнца и полюбоваться закатом.
19. Побегать под теплым летним дождем.
20. Сделать зарядку на природе.
21. Сходить на концерт или в кинотеатр под открытым небом.
22. Начать утро с завтрака на открытой террасе летнего кафе.
23. Надуть матрас и отправиться в увлекательное путешествие вдоль берега.
24. Пожарить картошку в углях и съесть. А черными пальцами подрисовать усы, бороду, брови и т.д.
25. Кормить булкой уточек или других птиц.
26. Делать из травинки «петуха» или «курочку» и играть в «Угадайку».
27. Попробовать пять новых экзотических фруктов.
28. Устроить стрельбу из водяных пистолетов или пластиковых бутылок с дыркой в крышке.
29. Лежа на полу, играть в слова и города.
30. Собрать в лесу землянику, чернику, малину, сварить из них варенье и законсервировать в нем воспоминания о лете.
31. Устроить фотопрогулку. Взять с собой забавные аксессуары и отправиться по любимым местам в городе или, наоборот, туда, где ни разу не были.
32. Научиться «лунной походке».
33. Около фонтанов в солнечную погоду считать радуги.
34. Прочитать вместе 10 новых книг.
35. Отправиться всей семьей на утреннюю пробежку по парку.
36. «Обновить» гардероб: сделать шорты из старых джинсов, разрисовать специальным маркером кеды, покрасить футболки.
37. Лежать в гамаке и строить планы на будущее лето.
38. Отправиться на однодневную экскурсию на теплоходе или «Омике».
39. Сделать смешные фото с туристическими достопримечательностями города.
40. Научиться что-то делать своими руками: лепить из глины, освоить карвинг или рисование в технике эбру.
41. Сделать новые прически.
42. Покататься верхом на лошадях.
43. Отправиться на экскурсию в соседний город.
44. Облиться водой из садового шланга.
45. Съесть самый большой и сладкий арбуз.
46. Сходить на мастер-класс по игре на необычных музыкальных инструментах: африканских барабанах, варгане или диджериду.
47. Сделать бумажные кораблики и пускать их по реке.
48. Распечатать лучшие фотографии, оформить в рамочки и развесить по квартире.
49. Сделать домашний лимонад.
50. Покататься на коньках на крытом катке.

30 способов с пользой занять малыша
1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.
2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, кружку, чайник.
3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!
4. Губка, поднос вода. Разливаем – вытираем!
5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.
6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.
7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.
8. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание – сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.
9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.
10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам – сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.
11. Шарик или бусины, желобок (сделать из шланга), тарелка. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в тарелку. Можно посоревноваться ребенком – чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона – это просто здорово!!!
12. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу – это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
13. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.
14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок;
15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.
16. Банка с отверстиями в крышке – через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.
17. Мешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;
18. Канцелярские кнопки и пенопласт.
19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.
20. Пусть малыш сядет в свой стульчик, надсыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.
21. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.
22. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.
23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы - металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.
24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.
25. Пластиковые пищевые контейнеры или кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще их можно сложить один в другой.
26. Разбираете посудомойку? Пусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.
27. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.
28. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать – на полосы или кусочки - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Деткам больше всего нравится заключительная часть этого действия – бросание клочков вверх со словами: «Осень наступила!». Потом вместе весь этот листопад собираем.
29. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках – совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочая.
30. Шнуровать, открывать- закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск.

И помните, один из самых важных принципов Марии Монтессори - не помогайте ребенку, пока он сам не попросит!!!! Пусть не все получается сразу, для ребенка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой! 

Соблюдайте технику безопасности - не оставляйте ребенка с мелкими, острыми предметами без присмотра.

 













Наш календарь


Copyright MyCorp © 2019