Вторник, 25.09.2018


Наша жизнь

Родительская страничка

Советы специалистов



Ребенок и интернет

Ребенок много времени проводит в интернете

Вы заметили, что ваш ребенок начал много времени проводить в Интернете. Это распространенное явление сейчас, так как социальные сети, информационные порталы, интернет-магазины часть нашей жизни. В интернете есть много полезных ресурсов, и если ребенку-дошкольнику возможно ограничить доступ к компьютеру и сети, то невозможно полностью исключить его из жизни ребенка-школьника. Что делать, если Интернет полностью заменил ребенку реальную жизнь? Как поговорить с ребенком чтобы сохранить отношения? Часто родитель начинает разговор с раздраженного «опять ты…», и это мешает установить контакт. Кроме того, если проблема хроническая скорее всего контакт с родителем уже утерян, и с первой попытки разговор может не состояться, нужно пробовать, пробовать и пробовать. Чтобы не попасть в ловушку «ты опять…», можно воспользоваться несколькими простыми шагами.

Шаг 1. Определение цели разговора

Чего вы хотите? Чтобы ребенок меньше времени проводил в интернете? Вам кажется, что ребенок отошел от реальности, и вы не понимаете, что происходит в его жизни. Вы не знаете, что такого интересного есть в Интернете, что заставляет вашего ребенка возвращаться в сеть. Или вы беспокоитесь за успеваемость ребенка-школьника, которая снизилась в последнее время и вы считаете виной всему – Интернет, и хотите вернуть ребенка в учебу. От цели разговора будет зависеть – какие слова вы подберете для диалога. Помните, что это диалог, а значит оба участника могут высказывать свою точку зрения.

Шаг 2. Выбирайте время для разговора

Нет смысла подходить к ребёнку, когда он уже в Интернете или собирается входить в сеть, ско­рее всего контакта не будет, а будет только разо­чарование от этой попытки, злость и обида. Дождитесь удобного момента: запланируй­те разговор на время, когда компьютера нет ря­дом, когда у вас и ребёнка хорошее настроение, когда вы отдохнули и находитесь в ресурсном со­стоянии.

Шаг З. Разговаривайте без обвинения

Здесь поможет техника Я-сообщений — вы го­ворите о своих переживаниях, беспокойстве и ис­кренней заинтересованности в ребёнке. Шаг по­может подобрать слова, например — «Я всё чаще вижу тебя за компьютером и реже говорю с тобой. От этого мне беспокойно. Вижу, для тебя много ин­тересного там, но я переживаю как мама. Не поду­май, что я хочу тебя контролировать, мне действи­тельно хочется, чтобы ты поделился».

Шаг 4. Привлеките ребёнка

Предложите совместную деятельность (по­иск кино, выставки и т.д.) или попросите о помо­щи (найти для вас какую-то информацию, сделать презентацию, найти какой-то продукт). Тем са­мым вы заполните время ребёнка в Интернете пользой. Ребенок должен понять, что интернет лишь инструмент поиска недостающей информации, для воплощения деятельности реальной жизни.

Шаг 5.Выработайте правила

Правил должны придерживаться все члены семьи без исключения: нет — телефону за сто­лом, во время совместного досуга. По вечерам мы играем в настольные игры. Время для ком­пьютера — только с 16 до 18 каждый день.

А в следующей раз мы поговорим о том, как узнать, что ваш ребёнок стал зависим от Интернета.













Наш календарь


Copyright MyCorp © 2018