Понедельник, 19.11.2018


Наша жизнь

Родительская страничка

Советы специалистов



Учебный план
 

Основой разработки учебного плана МБДОУ  «Детский сад № 105» стали следующие законодательные и нормативно-правовые акты:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
  • СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы   дошкольных организаций».
  • Устав МБДОУ «Детский сад № 105».
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 105».
  • Положение о логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад № 105».

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 105» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

В учебном плане предложено распределение количества непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ  использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть (инвариантная) и часть формируемая участниками образовательных отношений (вариативная). Обязательная  часть обеспечивает выполнение основной образовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом социального заказа родителей. Она реализуется через игровую и непосредственно образовательную деятельность в старшем и среднем дошкольном возрасте.

В учебном плане установлено соотношение между обязательной (инвариантной) частью и вариативной частью, формируемой   образовательным учреждением:

- обязательная часть  составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

- вариативная часть составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования (ФГОС ДО). «Ритмтка» - осуществляется в интеграции с образовательной областью физическая культура совместной деятельностью в режиме дня (зарядка). Театральная студия «Теремок» организует свою деятельность в интеграции с художественно-эстетической образовательной областью в непосредственно образовательной деятельности и во второй половине дня при организации досугов и развлечений.

Объем учебной нагрузки определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями  к устройству,  содержанию  и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН  2.4.1.3049-13).

Физическое развитие дошкольников прослеживается в учебном плане: в неделю проводится одно занятия по плаванию в бассейне, два физкультурных занятия – одно в физкультурном зале под музыку, одно – на воздухе, два музыкально-ритмических занятия.

Познавательное развитие реализуется ознакомлением детей с предметным окружением, явлениями общественной жизни; природным окружением, экологическим воспитанием; формированием элементарных математических представлений. На базе логопункта  осуществляется подгрупповая и индивидуальная работа по коррекции речи детей.

Организованная деятельность с детьми проводится по расписанию с учетом максимального объема учебных нагрузок на детей, ее продолжительность:

в младших группах   –   8 -10 минут,

в средних группах     –  10-15 минут,

в старших группах    –  20-25 минут,

в подготовительных  –  25-30 минут.

 в середине деятельности статического характера проводятся физкультминутки.

Помимо организованной, детская деятельность включает ежедневную игровую (в том числе театрализованную, трудовую и т.д.) Ведется обучение детей старшего возраста шахматной игре.

Учебный план направлен на сохранение здоровья детей, включает все направления развития ребенка, обеспечивает баланс различных видов активности детей – умственной, физической, в том числе игровой деятельности 50% от общего времени организованных форм обучения отводится областям, требующим умственного напряжения, 60% составляют области эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.

Дошкольное образовательное учреждение делает упор не столько на расширение содержания образования, сколько на интеграцию детских видов деятельности.













Наш календарь


Copyright MyCorp © 2018